По случаю сегодняшней памятной даты я наконец сделала то, что так давно хотела сделать

перевод письма приемного сына Рона, которое тот опубликовал в сети сразу после премьеры сериала.
Большое спасибо
torchinca за посыл, пинки, поддержку и вдохновение!



А так же огромное спасибо моей самоотверженной бете
impant, которая в последнюю "секунду", в самый критический момент
да-да, прям точно как Рон бросилась мне на помощь и провела полночи за разбором полетов!



Марв Бетеа, 6 ноября 2001 года.
Братья по оружию.
Размышления.
Я приемный сын Рональда Спирса, известного так же как "Спарки" или "Чертов Спирс".
Рон и моя мать женаты уже почти 14 лет. И хотя мы знали, что он награжден несколькими медалями и у него была серьезная военная карьера, мы не имели почти никакого представления о деталях его службы. Мы приняли его объяснение о том, что он многого не помнит, а его воспоминания о событиях в Корее, Южной Азии, службе в тюрьме Шпандау и Пентагоне довольно спутанные. Мы уважали его позицию и допускали, что большая часть его воспоминаний о второй мировой войне действительно успешно похоронена в глубинах его сознания.
читать дальшеХоть мы и имели некоторое представление о книге Стивена Амброуза "Братья по оружию", наша семья не особо акцентировала внимание на фильме компании НВО до июня этого года, когда Рон и мама поехали во Францию на премьеру и встречу ветеранов. Я прочитал некоторые части книги и помню был обеспокоен тем, каким получится Рон в фильме, и как будут интерпретированы некоторые из его предполагаемых действий. Когда я спросил Рона, что он думает по этому поводу, он ответил: "Мне 81 год, что они могут мне теперь сделать?"
После возвращения из Франции он приехал к нам на лето в Монтану и, казалось, стал более расположен делиться воспоминаниями. Рон и мама были под большим впечатлением от того, как к ним отнеслись все связанные с этим фильмом, и особенно были рады встрече с людьми, с которыми Рон разделил столь важную часть своей жизни. Они были даже немного ошеломлены "королевским" обращением, которое им оказали члены семей и "фанаты", которые просили автографы.
Вскоре после этого состоялась свадьба моей старшей дочери, на которую приехали Рон и мама. А ее деверь (брат мужа) как раз собирался отправиться курсантом в Вест-Пойнт. Он очень хотел встретиться с Роном, и Рон согласился пообщаться с ним по поводу своей службы. Я спросил, могли бы мы записать беседу, и Рон с неохотой согласился. В течении этой часовой беседы я узнал больше о службе Рона, чем за все предыдущие 14 лет. Похоже, он был готов поделиться с этим молодым человеком, только начинавшим свою военную карьеру, некоторыми воспоминаниями, которые ранее были похоронены в недрах его памяти. Недавно я перечитал эту беседу, и вот что интересно. Мне показалось, что воспоминания Рона о его героических действиях, которые описаны в книге, а теперь и в сериале, были все-таки довольно смутными. Но зато он хорошо помнил, как прямо рядом с ним ранили человека и тот умирал на его руках.
Пока мы ждали выхода сериала, я все еще тревожился о том, какое впечатление произведут на зрителя некоторые из предполагаемых поступков Рона. Я перечитал книгу и понял тогда, что впечатление создаваемое историей, зависит от личности того, кто ее рассказывает и от того, как историю интерпретирует сам рассказчик. Поскольку Рон решил не участвовать в создании книги и не давать интервью никому из авторов сценария, я беспокоился, что его могли показать в неблагоприятном свете.
Мама и Рон видели превью к некоторым эпизодам, но я все же переживал о том, как они отреагируют. Когда мы посмотрели первые два эпизода вместе, я отчасти успокоился насчет того, как покажут некоторые моменты, но, что более важно, я забыл о своих страхах и погрузился в жизнь и чувства этих ребят. Никогда не служив в армии, я только мог предполагать, скольким пожертвовали наши храбрые бойцы ради всех нас и продолжают жертвовать по сей день. Я всегда любил фильмы про войну, но никогда раньше не ощущал такой связи как с "Братьями по оружию". Сначала, конечно, все объяснялось семейными узами, но вскоре чувство привязанности распространилось и на всех солдат роты "Изи".
Я был потрясен жестокой иронией - выход на экраны сериала "Братья по оружию" совпал с нападением на Америку. После семейного обеда и просмотра первых двух эпизодов в воскресенье вечером, мы вновь собрались всей семьей во вторник, когда наша страна подверглась нападению и вступила в новую войну, так не похожую на ту, что вели бойцы роты "Изи", но войну против того же самого врага - Зла. Самоотверженный героизм роты "Изи" был именно тем примером, в котором нуждалась наша страна, когда мы вступали в новую войну, которой не должно было быть.
Мы продолжали смотреть сериал каждое воскресенье - 6-ть эпизодов, после чего мама и Рон уехали в Аризону, где они проводили зиму.
Я присоединился к некоторым интернет-форумам, посвященным "Братьям по оружию", и получаю большое удовольствие от обсуждений и исследований их участников. Факт, что такому динозавру как я, удалось разобраться с тем как "залогиниться" на форум, был маленьким чудом. Глубина и чувствительность, которую проявило большинство форумчан было поистине выдающимся. Было несколько не самых лестных комментариев по поводу некоторых поступков Рона, но для меня это дань тому, за что боролись эти герои и ради чего приносили жертвы - ради свободы - свободы иметь свое мнение и свободы выражать его. Я был совершенно потрясен и искренне ценю то большое количество добрых и замечательных сообщений, которые были посланы Рону по электронной почте. Мы готовим книгу памяти "Братьев по оружию" для Рона и мамы, и надеемся удивить их, когда она будет готова. Эти сообщения будут важной и значительной частью этой памятной книги.
После просмотра заключительного эпизода в воскресенье, я почувствовал желание оглянуться назад, на прошедшие два месяца и поразмышлять над впечатлениями, которые остались со мной. Отзывы многих умных и знающих участников форума точно выразили мои собственные положительные впечатления от качества этого сериала и того влияния, которое он оказал на очень многих. Ко всем этим похвалам и восторженным отзывам я мог бы добавить только - ППКС!
И всем тем, кто принимал участие в создании и донесении до нас этого эпического фильма я бы просто сказал - спасибо вам! Слов не достаточно, чтобы передать мою признательность. Поскольку я не хочу рисковать забыть кого-то, то не буду перечислять всех поименно, но вы знаете о ком я.
Семьям бойцов роты "Изи", так же как и всем участникам форумов, спасибо вам за то, что вы написали о том, как на вас повлиял этот сериал, за информацию, за глубокий анализ и ваши впечатления. Тем из вас, кто писал сообщения Рону и нашей семье как на форуме, так и на почту, искреннее СПАСИБО. Рон, мама и вся наша семья всегда будут ценить ваши слова. И, конечно, всем бойцам роты "Изи", кто пережил эти события и открыл свои воспоминания для всех нас, СПАСИБО ВАМ - два простых слова, которые я бы хотел сказать вам от всего сердца.
Спасибо за вашу жертву.
Спасибо за пример мужества.
Спасибо за доказательство того, что даже Голливуд не может испортить то, что действительно настоящее.
Когда я пытаюсь выбрать одну, самую незабываемую сцену, то сталкиваюсь с практически невыполнимой задачей. Даже если сузить выбор только теми сценами, в которых участвует Рон, то мне все еще очень трудно выбрать одну. Уверен, никого не удивит, что мой любимый эпизод - седьмой, очень близко к нему 10-й, и разве я могу не упомянуть 9-й? Две сцены из седьмого эпизода, которые произвели самое большое впечатление на меня, особенно выделяются среди остальных. Они запомнились не только потому, что показывают Рона с положительной стороны.
Первая, когда Дик Уинтерс приказывает Спирсу возглавить атаку на Фой, вторая, когда Рон бежит через немецкие войска и возвращается назад. Мне было трудно представить себе нашего 81-летнего прадеда творящим подобное. Причина, по которой эти две сцены особенно запечатлелись в моей памяти, не только в действиях Рона, но и в действиях двух других людей, которые весьма благоприятно говорят о Роне - Дика Уинтерса и Карвуда Липтона. Уинтерс не колеблясь принял решение и позвал Спирса в самый критический момент. А взгляд сержанта Липтона на пробежку Рона говорит сам за себя. Заслужить уважение и веру людей, которых ты уважаешь, это наивысшее достижение, по моему мнению. Эти два человека своим поступками и поведением продемонстрировали свое уважение к Рону, и сделали высочайший комплимент одному из своих "Братьев".
Я разделаю то чувство, которое многие выразили на форуме, что завершение показа этого сериала на следующей неделе, оставит пустоту в нашей жизни. И хотя у меня нет возможности писать на форуме НВО в его новом формате, я продолжаю следить за дискуссиями. Если бы я мог, то написал бы это письмо там и предлагаю всем, кто получит это сообщение разместить его везде, где они захотят и где это будет уместно.
Я чувствую то же самое, и пусть даже мне не суждено будет повстречаться с кем-то из роты «Изи», или их семьями, я знаю, что мы связаны общими узами. Печальные новости о недавней смерти Моза Хейлигера подействовали на меня так же, как смерть давно покинувшего нас дяди.
Я предлагаю и даже призываю всех нас стараться чтить память тех, кто ушел раньше нас, так же как и выживших членов "Роты героев", отвечая на призыв, когда дело дойдет до нас. В это трудное время мы сталкиваемся лицом к лицу со многими трудностями и угрозой свободе и образу жизни, ради которых эти люди отдали свои жизни. Мы можем брать с них пример, который нам так нужен, и тогда мы сможем найти свои собственные источники силы и мужества, чтобы справиться с трудностями, которые встанут перед нами.
Еще раз спасибо вам за то, что открыли дверь в ту часть жизни Рона, о которой наша семья никогда бы не узнала, если бы не этот сериал. Спасибо за то, что открыли двери в ваши собственные жизни, членов этой большой семьи под названием "Братья по оружию".
Боже, благослови Америку и всех вас!
Марв. (ака sprkysfam)
(с) оригинал
Переводчик: Paula
Редактор: impant
спасибо
оно действительное очень трогательное... но меня теперь терзают муки адские по поводу тех записей Марва.
душу ж можно продать за нихPaula, о, да! я как раз об этом еще раз подумала, когда читала письмо. интересно, а если попросить у него? ну, а вдруг?
спасибо, Паула!